Стоимость услуг автосервиса: за что платит клиент на самом деле?

Стоимость услуг автосервиса: за что платит клиент на самом деле?

Добрый день, сегодня мы поговорим о формировании цены в автосервисе, шиномонтаже или автомойке. Практически любого автолюбителя интересует стоимость услуг автосервиса еще до того, как приехать в этот самый сервис. Давайте выясним, из чего складывается эта цена и за что платит клиент?

Стоимость услуг автосервиса

Стоимость услуг автосервиса – из чего она складывается?

Давайте кратко пробежимся по основным моментам в формировании стоимость услуг автосервиса. Для того, чтобы узнать за что платит клиент, сначала нужно узнать за что платит сервис, что бы вовремя и профессионально обслуживать клиентов.

1. Аренда территории автосервиса

Аренда территории под автосервис в Москве – дорогое удовольствие, также как и любая территория в мегаполисе. Цены здесь растут с фантастической скоростью при увеличении плотности тех самых территорий, где можно оборудовать ремонтные боксы и начать заниматься хотя бы мелким ремонтом. На оплату арендной платы может уходить до 50% (!) от всего месячного оборота. Поверьте, это очень много. Выход в данной ситуации один – увеличить количество обслуживаемых клиентов, тем самым повысив и уровень зарплат рабочих. Допустим, месячный оборот среднего автосервиса в Москве составляет около 1,8 миллиона рублей при арендной плате около 500 тысяч рублей (данные суммы ориентированы на межсезонье), из этого следует, что каждый день нужно откладывать на будущую оплату аренды по 16,5 тысяч рублей в день. Эти деньги еще нужно заработать, что бы их отложить, и мало кто из клиентов подозревает, что всего лишь один день с плохой выручкой выбивает из  колеи весь автосервис, и чтобы вновь вернуться в нее, нужно на следующий день заработать в 2 раза больше обычного.

2. Заработная плата работников

Ну а как без зарплаты? Все хотят зарплату, всем надо оплачивать жилье, кормить семью, откладывать на что-то. В тот момент, когда смотришь в глаза клиенту при приеме и сдаче автомобиля, нужно быть на 100% уверенным в том, что автомобиль клиента отремонтирован с чистой совестью. Конкретно наш автосервис рассчитан на постоянного клиента и база постоянных клиентов увеличивается с приличной динамикой. Вернемся к зарплате – сколько же нужно заплатить работнику, что бы был доволен и сам работник, и работодатель при этом не пострадал финансово? Низкая заработная плата не дает никакого настроя на хорошую честную работу и в процессе ремонта и обслуживания автомобиля мастер-ремонтник откровенно может “накосячить”, либо сделать что-то не до конца, либо вообще сделать так, что лучше бы он туда вообще не лез. А если заплатить высокую заработную плату – работники начинают лениться и выбирать, что им делать а что нет. Берутся за самую простую но высокооплачиваемую услугу. Значит большую тоже не заплатим, как бы некрасиво это не звучало. Есть та золотая середина в формировании зарплаты работников, когда работая ремонтником в автосервисе человек может получать намного больше чем, скажем, работник офиса с высшим образованием. Средняя зарплата в нашем автосервисе – от 50 до 80 тысяч рублей в месяц в межсезонье.

При том, что работодатель старается максимально угодить работникам и заработать что-то сам, нужно правильно все рассчитать, что бы не остаться у разбитого корыта. Получается, что от тех средних цифр оборота в 1,8 миллиона в месяц мы должны отнять 500 тысяч рублей аренды и еще 700-800 тысяч рублей заработной платы

3. Расходники, техническое обслуживание оборудования, оформление комнаты ожидания для клиентов

На самом деле, поддержание оборудования в рабочем состоянии может обойтись тоже не дешево. Обрываются троса на подъемниках, лопаются гидрошланги, ломаются компрессоры, выходит из строя ручной инструмент, сбивается калибровка сход-развала или балансировочных станков в шиномонтаже. Так устроено, что покупать калибровочные программы и учиться всему самому довольно дорого стоит и проще вызвать мастера раз в полгода-год для поддержания оборудования в рабочем и правильно настроенном состоянии.

Комната ожидания для клиентов – отдельная статья расходов, нужно всегда покупать воду, кофе, чай, сахар, платить за спутниковое ТВ, нанимать уборщицу для поддержания чистоты в комнате, покупать опрятную одежду для мастеров-приемщиков и кассира, а также поддерживать в чистоте сан узел. Ну и ремонт делать периодически в комнате не помешает. Мы всегда покупаем красивые цветы, ставим красивое освещение и украшения, подключаем современную технику.

Теперь о расходниках. Тут перечислять виды расходных материалов и запчастей для постоянной работы можно очень долго, поэтому пробежимся по главному: груза и латки в шиномонтаже, специальная катушка с проволокой и гозовыми балонами для сварки, насадки на ключи, масло в гидравлические системы, смазочные материалы, перчатки, рабочая форма. В сумме выходит тоже довольно приличная сумма за приобретение всех расходных материалов.

4. Налоги

Каждый приличный автосервис платит налоги и не старается уклоняться от них, так как при любой проверке можно попасть на крупный штраф, который заставит работать целый месяц а то и два весь автосервис за бесплатно (естественно, это проблема самого владельца автосервиса). Мелкие же автосервисы “у дяди Коли в гараже” могут и уклониться от налогов, у таких сервисов нет не кассового аппарата, не гарантии. Соответственно, и цена обслуживания у таких умельцев будет значительно ниже. Но по нашей практике часты случаи, когда клиент приезжал к нам после обслуживания у тех самых “дядек с гаража” которые сделали некачественно и мы переделывали уже на профессиональном уровне. Так что выбирать Вам – платить за качество и спать спокойно либо найти подешевле и потом винить  себя в том, что попытался продешевить и попал на плохой ремонт.

5. Реклама

В Москве без рекламы довольно туго раскрутить какой-либо бизнес, а если точнее,  то вообще никак. В настоящее время даже домашняя швея, психолог, настройщик компьютера или ювелир имеет личный сайт и получает клиентов из интернета. Технологии так стремительно развиваются, что можно подобрать и оценить контору которая предоставит услугу или товар можно не выходя из дома через сеть интернет. В связи с этим конкуренция на арене интернета повышается стремительно и лишь сильные остаются сверху а начинающие даже боятся пытаться. Но реклама делает свое дело, качественный сайт, размещение объявлений в журналах, дорогая наружная реклама и интернет рассылки позволяют стартовать практически любому бизнесу, весь вопрос в том, останется ли клиент после обслуживания несмотря на манящую качественную рекламу. Секрет успеха – делать то, что предлагаешь, и люди сами найдут тебя.

Подведем итог по стоимости услуг автосервиса

Итак, мы выяснили, что прежде чем автосервис выполнит услугу и возьмет плату за нее, он должен:

– Заплатить за аренду территории;

– Заплатить хорошую зарплату;

– Заплатить за рекламу;

– Приобрести расходники и оплатить тех.обслуживание и настройку оборудования;

– Заплатить налоги;

– Покупать новое оборудование и программы к нему;

– Тратиться на поддержания уюта в комнате ожидания клиентов.

После оплаты всех данных пунктов у владельца автосервиса должно и остаться что-то заработанное себе для полноценной жизни и всегда иметь какой-то резервный запас на случай штрафов, поломки оборудования и прочих форс-мажорных обстоятельств. Поэтому цена на услугу складывается из оплаты всех расходных статей и надбавки на эту стоимость небольшого процента, который может гарантировать светлое будущее его работников. Ознакомиться с нашими ценами вы можете в разделе ПРАЙС-ЛИСТ . Наши всегда анализируются и выставляются согласно расчетам из данной статьи с поправкой на среднюю стоимость по всей Москве в автосервисах аналогичного уровня.

Рубрики: Автолюбителю